МБДОУ детский сад № 61 гВладикавказ РСО-Алания Мотрий Н.С. Воспитатель

Лэпбук «Пожарная безопасность» Мотрий н.с.

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Этот лэпбук можно использовать как самодельное наглядное пособие по изучению пожарной безопасности для дошкольников. 

Ознакомление дошкольника с правилами пожарной безопасности способствует развитию его познавательной  сферы.  С помощью лэпбука ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя  в каждом конкретном случае.

Знание правил пожарной безопасности способствует развитию осознанного отношения к себе как к  активному субъекту противопожарной безопасности.

Технологическая карта по составлению лэпбука

Содержание

Задачи

Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие»

Создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей в разных видах  игр;

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей.

Образовательная область  «Речевое развитие»

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Развивать представление о труде взрослых, о профессиях. Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать представлений о своем организме, здоровье;
Способствовать формированию навыков выполнения основных движений;  формировать потребность в физическом совершенствовании;

Материал

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

При изготовлении лэпбука использовались материалы:

1. Картон плотный

2. Самоклеющаяся плёнка

3. Двухсторонний скотч

Предварительная работа

Беседы о работе пожарных.

Чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « Пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»).

Рисование на данную тему.

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар; иллюстраций пожарной машины, пожарного рукава.

Занятие. Тема: «Огонь – друг или враг?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Игра используется в рамках занятий и в качестве самостоятельной формы ознакомления.

Сюжетно-ролевые игры.

«Пожарный – укротитель огня!» Цель – формировать у детей целостное представление о пожарной безопасности.    

Дидактические игры.

Игра с карточками:

«Выбери нужное»  ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком,  электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. 

«Лото – пожарная безопасность» игра позволяет формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

 «Сложи картинку» Дети учатся складывать разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.  «Хорошо - плохо» ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Игра формирует представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивает логическое мышление, память, внимание.

Малоподвижные и подвижные игры.

 Игра «Служба 01»Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры. Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Игра «Пожарные на сборах»Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Ход деятельности

В лэпбук входит 5 развивающих элементов:

1. Кармашек «Соблюдай правила пожарной безопасности» - вспоминаем правила пожарной безопасности. Тренируем память.

2. Макет пожарного щита с огнетушителем, топором, лопатой,  песок, пожарный шланг, ведром.

3. Кармашек «Загадки на противопожарную тематику»

4. Кармашек «Карточки – знаки пожарной безопасности (описание в стихотворной форме)» - тренируем внимание и память, играем в игры с карточками.

29 мая 2020 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.