Беседы о работе пожарных.
Чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « Пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»).
Рисование на данную тему.
Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар; иллюстраций пожарной машины, пожарного рукава.
Занятие. Тема: «Огонь – друг или враг?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.
Игра используется в рамках занятий и в качестве самостоятельной формы ознакомления.
Сюжетно-ролевые игры.
«Пожарный – укротитель огня!» Цель – формировать у детей целостное представление о пожарной безопасности.
Дидактические игры.
Игра с карточками:
«Выбери нужное» ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
«Лото – пожарная безопасность» игра позволяет формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
«Сложи картинку» Дети учатся складывать разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре. «Хорошо - плохо» ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Игра формирует представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивает логическое мышление, память, внимание.
Малоподвижные и подвижные игры.
Игра «Служба 01»Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры. Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».
Игра «Пожарные на сборах»Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием. |