МБДОУ детский сад № 61 гВладикавказ РСО-Алания Мотрий Н.С. Воспитатель

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Надежда Мотрий

ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

-

Активизация словаря:Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица».

Материал: иллюстрации транспорта, светофора; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу. А как называется наш город?

Дети: Владикавказ.

Воспитатель: По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. На чем нам будет удобно ехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель:А теперь предлагаю вам послушать внимательно загадки и разгадать их:

Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль).

Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус).

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем (велосипед).

Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).

Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

Воспитатель выставляет картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Так на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся).К путешествию готовы(дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем). Ребята, как называют человека, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Воспитатель: а люди, находящиеся в салоне транспорта.

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, и поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям

Воспитатель: ну, поехали!

Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево - чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: приехали, наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель:В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на

перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, светофор регулирует движение на дороге, чтобы не было аварий. Он помогаем людям и машинам соблюдать правило дорожного движения.

Воспитатель: А кроме светофора управляет дорогой регулировщик с помощью жезла. А вы знаете кто такой регулировщик?

Дети: регулировщику подчиняются все водители и пешеходы, когда не работает светофор.

Воспитатель: молодцы, и сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Будь внимательным».

Игра: «Будь внимательным».Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Воспитатель: ну что, поехали дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

Воспитатель: давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.Я вам сейчас загадаю загадки:

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха. Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3.Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный - двигаться опасно. Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать, (въезд запрещен).

5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволенпридорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит, (пункт первой медицинской помощи)

7. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения» (разрезные)Цель:закреплять у детей знания о знаках дорожного движения и представления о целостном образе предмета.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно. А закончим мы наше путешествие игрой «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. Готовы?Начинаем:

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед, Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 4. А что желтый свет всегда О внимание говорит? 5. А Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Ребенок (регулировщик): и я за вас спокоен знаю точно, что с вами ничего не случится на дорогах. И за ваши знания хочу преподнести вам и нашим гостям угощения.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию)detsad-1556652-1549562683.jpg

detsad-1556652-1549562746.jpg

29 мая 2020 в 15:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.